ФЭНДОМ

Анунна́ки

Анунна́ки, или Ану́н(н)а[1] (ᵈa-nuna; ᵈa-nuna-ke₄-ne; ᵈa-nun-na}[2]: предположительно — «семя князя»[3][4]) — в шумеро-аккадской мифологии одна из двух (наряду с Игигами) групп родственных божеств[5]. В ряде текстов описываются как населяющие землю и подземный мир, иногда — небеса[6][7]

Дети бога АнаПравить

Ануннаки описывались как дети бога Ана, «приказавшего им родиться» на небе и на земле. В последующее время Вавилонского царства, создание этой группы божеств приписывалось Мардуку, который разделил их на 300 «верхних» (то есть космических) и 300 «нижних» (то есть хтонических) божеств. Они также могли выступать посредниками между богами и людьми, покровителями и заступниками людей. Именем этой группы божеств скреплялись клятвы. Особую часть этой группы составляли боги (в том числе судьи) подземного мира.[8]. В шумерском тексте «Энки и мировой порядок» (сохранился в старовавилонских списках[9]) говорится о воздаянии Ануннаками почестей богу Энки и определении ими судеб людей. В мифе «Нисхождение Инанны в нижний мир» эта группа богов — судьи подземного царства[10].

Месопотамская космологияПравить

В аккадском «Сказании об Атрахасисе» к «Семерым Ануннакам» отнесены великие божества, которым прислуживают Игиги[11]; также описывается изначальный быт богов до обустройства мира и создания людей. В вавилонском «Энума элиш» говорится о разделении Мардуком шестисот Ануннаков, половина из которых должна была жить на земле, половина — на небе[12]. В благодарность за победу над силами хаоса боги этой группы преподносят в дар Мардуку основанный ими Вавилон с великолепным святилищем Эсагилой и зиккуратом Этеменанки[13]. В относительно позднем «Мифе об Эрре» (записан в VIII веке до н. э.[14]) они названы братьями бога преисподней Нергала [15].

Заха́рия Си́тчинПравить

Си́тчин

В книгах Заха́рия Си́тчина, Ануннаки - гуманоидная раса инопланетян с планеты Нибиру, создатели человечества.

Примечания Править

Литература Править