ФЭНДОМ

«Синий пакет» КГБ был в ответ на запрос Павла Поповича о файлах НЛО.

В пакете Править

24 октября 1991 года в адрес летчика-космонавта СССР Павла Романовича Поповича, тогдашнего президента Всесоюзной уфологической ассоциации, в ответ на соответствующий запрос поступил «синий пакет» из КГБ. В пакете содержалось 124 страницы печатного текста: рапорты, объяснительные записки, доклады. Эти материалы «провалялись» аж до 2003 года, пока их не опубликовала на своих страницах газета «Комсомольская правда».

В «синем пакете» Поповичу прислали набор ничем не подтвержденных историй – подобные можно отыскать в любой книге, посвященной феномену НЛО.

КГБ официально опроверг все предположения о том, что советские спецслужбы занимались анализом информации об аномальных явлениях! И действительно – никаких аналитических материалов (даже элементарной статистики) в пакете не было.

К пакету прилагалось сопроводительное письмо:[1]

«Комитет государственной безопасности СССР, 24.10.91, исх. номер 1953/III, тов. Поповичу П. Р.

Уважаемый Павел Романович!

Комитет государственной безопасности не занимается систематическим сбором и анализом информации об аномальных явлениях (так называемых неопознанных летающих объектах). Вместе с тем в КГБ СССР поступает от различных организаций и граждан информация о случаях наблюдения таких явлений. Направляем Вам копии соответствующих материалов.»

«Синий пакет» КГБ был в ответ на запрос Павла Поповича о файлах НЛО. По легенде, десятилетиями в эту папку с документами собирались все свидетельства о существовании инопланетян. Рапорты, донесения, записки. Никаких городских сумасшедших – только рукописные послания от сотрудников КГБ, Вооруженных сил или МВД. Ничем они от обычных сообщений уфологов не отличаются: светящиеся диски на небе, движущиеся с высокой скоростью.

В середине нулевых большая часть рапортов была опубликована в открытом доступе. Потому что ничего сенсационного этот набор документов не содержал, сторонники теорий заговоров до сих уверяют, что чекисты открыли нам лишь часть правды, верхушку айсберга.[2]

ПримечанияПравить