ФЭНДОМ

7BF9CAA3-157B-419A-A944-D690541546B5

Таджикистан

Таджикиста́н (тадж. Тоҷикистон, перс. تاجیکستان‎), официально Респу́блика Таджикиста́н (тадж. Ҷумҳурии Тоҷикистон / перс. جمهوری تاجیکستان‎) — государство в Центральной Азии.[1] Уже много лет ходят разговоры о том, что в августе 1957 года близ Душанбе появлялась НЛО. По словам очевидцев, паукообразные существа забирали на борт "тарелок" скот, предметы обихода и образцы растений. Масла в огонь подлила повесть Стругацких "Извне".

НЛО в ДушанбеПравить

События Душанбе и впрямь имели место. Их свидетелями якобы стали военные, археологи и несколько местных жителей. На их глазах черными НЛО неизвестного происхождения были похищены четыре машины "ГАЗ", несколько коров, отара овец и несколько стогов сена.

Как утверждают авторы сетевых заметок, один из загадочных вертолетов был перехвачен истребителями и обстрелян. По одной версии, обстрел не причинил летательному аппарату никакого вреда, по другой — он упал в ущелье и разбился. Еще одно интересное обстоятельство — в ночь с 14 на 15 августа 1957 года на территории Средней Азии и Северного Афганистана на несколько часов переставала действовать радиосвязь.

Дело ЛозовскогоПравить

В археологических раскопок, участников экспедиции были похищены. В то время археологическую группу «Апида» возглавлял профессор Лозовский. Лозовской якобы проник на борт звездолета, имея при себе флягу с водой, две банки рыбных консервов и карманный фонарик с запасной батарейкой. Три недели спустя, в начале сентября, Лозовского, едва не погибшего от истощения, подобрали на Адаирской сопке военнослужащие Н-ской части. Основным источником информации остается фантастическая повесть братьев Стругацких.

Техника молодежиПравить

В 1958 году в журнале "Техника молодежи" был опубликован рассказ Стругацких "Извне", впоследствии переработанный в повесть с одноименным названием. В ней рассказывалось о событиях, имевших место с 14 по 16 августа 1957 года в окрестностях Сталинабада (ныне Душанбе). По сей день находятся те, кто отнюдь не считает это литературным вымыслом.

Трех новеллПравить

Произведение братьев Стругацких состоит из трех новелл, написанных почти в документальном жанре. Все они представляют собой отчеты трех человек, якобы ставших свидетелями и участниками визита на Землю космических пришельцев. Первый рассказ, "Человек в сетчатой майке", ведется от лица офицера штаба Н-ской воинской части майора Кузнецова, который вместе с сослуживцами находит в горах Дальнего Востока изможденного незнакомца, попавшего туда при необъяснимых и загадочных обстоятельствах.

Вторая новелла — "Пришельцы" — посвящена впечатлениям участника археологической группы "Апида" К. Н. Сергеева, наблюдавшего деятельность пришельцев ("пауков") в зоне работы экспедиции.

В третьей "серии", под названием "На борту "Летучего Голландца", описывается пребывание начальника археологической группы Б. Я. Лозовского на звездолете пришельцев. По ходу действия становится ясно, что инопланетный корабль полностью автоматизирован и его основная цель — сбор образцов флоры и фауны на посещаемых планетах. Герою удается вступить с пришельцами в удаленный контакт, но они дают команду вернуть его на Землю, так как он является разумным существом и не подлежит помещению в корабельный "зверинец".

У повести есть и заключительная часть — "Выдержки из протокола заключительного заседания Сталинабадской комиссии" по расследованию данного инцидента. Она действительно напоминает скорее отчет, чем художественное произведение. Первая и вторая новелла основаны на реальных впечатлениях Аркадия Стругацкого от восхождения на Авачинскую сопку и участия Бориса Стругацкого в археологической экспедиции в районе Пенджикента летом 1957 года. Кроме того, в повести приводится ссылка на некую публикацию в научно-популярном журнале, которая якобы исказила факты.[2]

ПримечанияПравить