ФЭНДОМ

85D1D214-F7BF-4A3C-A922-072F288F2FF7

«Чуди» (из серии графики художника-краеведа А. Г. Вороны), 2004 г. Отражение подземного мира на найденных археологами медных и бронзовых украшениях связано с высоким качеством горных работ чудских племён и имеет реалистический характер: древняя чудь не только находила ископаемых ящеров, но и изображала человека стоящим на ящере или оседлавшим его.[1]

Чудь—люди из подземного мира в легендах.

Легенды о подземных людяхПравить

Hа Урале и в Западной Сибири ходит немало преданий о племени темнокожих людей, обладавших магическими способностями, — "чудь". Они будто бы построили под землей города и живут там до сих пор. Иногда в пещерах и горных штольнях обнаруживают их следы. А иным людям даже доводилось побывать в подземных городах страны Чуди, о которых они потом рассказывали удивительные вещи.[2]

По одной из версий, жили чудь на Алтае, на территории современной Колывани. Отсюда и название: на языке народа чудь "кола" означало "рыба", "эвань" — "ручей", все вместе — "рыбный ручей". Чудь добывали здесь руду. Часть ее шла на переплавку и из нее делали оружие и еще какие-то загадочные вещи. Остальная же руда просто разбрасывалась вокруг. Когда в эти края стали наведываться посланцы царя, чудь ушли под землю: "земля закрывалась над ними".[2]

ПримечанияПравить

  1. Баньковский Л. В. Соликамск: город-кристалл: Начала соликамсковедения. / Рецензент Ю. С. Чирков. — 2-е, доп., исп.. — Соликамск: РИО ГОУ СПО «СГПИ», 2006. — 330 с. — ISBN 5-89469-042-0.
  2. 2,0 2,1 Yoki.ru, Пришельцы приходят из-под земли?, ТРОИЦЫНА МАРГАРИТА 21.02.2015 В 16:00